Логопедический кабинет- 2 шт.
Оборудование: шкафы для пособий и методической литературы, письменный стол и стул для педагога, детские столы и стулья, настенная доска, наборное полотно, стенд для родителей, логопедический инструментарий( шпатели логопедические, зонды логопедические), настенное зеркало, индивидуальные зеркала, настенная и настольная лампы, магнитные доски, магнитофон.
Кабинет педагога-психолога- 1 шт.
Оборудование: стол и стул взрослый, детские столы и стулья, книжный шкаф, доска магнитно-маркерная малая, доска магнитная, набор для релаксации ( кинетический песок, кварцевый песок, набор инструментов для песка), графомоторный планшет, набор сенсорных элементов, мультифункциональный куб с динамической подсветкой в комплекте с аксессуарами, планшет развивающий, ноутбук, магнитофон.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: 10 групповых комнат, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет психолога, участки, спортивная площадка, транспортная площадка, огород, цветник.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками созданы для обеспечения игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности всех воспитанников, экспериментирования с доступными детям материалами; двигательной активности, в том числе развития крупной и мелкой моторики, участия в подвижных играх и соревнованиях; эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможности самовыражения детей.
Вид помещения | Основное предназначение | Оборудование |
Групповая комната | § непрерывно образовательная деятельность; § совместная деятельность педагога и воспитанника; § самостоятельная деятельность воспитанников; § досуговые мероприятия: § праздники; § родительские собрания и прочие мероприятия для родителей. | § Оборудование для развития основных видов движения. § Атрибуты к подвижным играм. § Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями. § Литература природоведческого содержания, наборы картин, альбомы. § Оборудование, картотека для проведения элементарных опытов. § Инвентарь для трудовой деятельности. § Природный и бросовый материал. § Календари природы. § Тематические выставки художественной литературы. § Портреты поэтов и писателей. § Дидактические, настольно-печатные, развивающие игры. § Игры на развитие мелкой моторики. § Речевые и логические игры. § Сюжетные и предметные картинка для рассматривания и составления рассказов. § Детские книги с картинками. § Дидактический материал по сенсорному развитию. § Схемы, модели, рисунки построек. § Конструкторы различных видов. § Напольный/настольный строительный материал. § Музыкальные инструменты. § Элементы костюмов для р/р игр. § Театральные атрибуты ( ширмы, куклы и т.п.) § Уголок уединения. § Атрибуты для тематических игр. § Д/и и настольный игры по профилактике ДДТТ, безопасной жизнедеятельности в природе, дома. § Транспортные игрушки. § Детская художественная литература. § Тематические альбомы, фотографии, открытки. § Государственная символика. § Материал для ручного труда. § Раскраски, книги, штампы, трафареты и др. § Предметы народно-прикладного искусства. § Бумага, альбомы, блокноты, карандаши, краски и др. материал для самостоятельной деятельности. |
Музыкальный зал. | § непрерывно образовательная деятельность; § досуговые мероприятия; § праздники: § театрализованные представления; § родительские собрания и прочие мероприятия для родителей. | § Фортепиано. § Цифровое пианино. § Музыкальный центр. § Телевизор с USB- разъёмом. § Переносная акустичекая система в комплекте с микрофоном. § Экран проекционный. § Проектор мультимедийный. § Детские музыкальные инструменты. § Ширма. § Различные видов театра. § Детские костюмы для театрализованных представлений. § Пособия, атрибуты, музыкальные д/игры § Предметы декорации к праздникам для оформления зала. |
Физкультурный зал. | § непрерывно образовательная деятельность; § досуговые мероприятия; § спортивные праздники; § совместные спортивные мероприятия с родителями. | § Магнитофон. § Мячи разного размера § Дуги для подлезания § Палки гимнастические § Обручи круглые § Обручи плоские § Дорожка массажная § Конусы разной высоты § Скамейки гимнастические разной высоты § Мешочки с песком § Щит для метания § Гантели пластмассовые § Кегли разного размера § Предметы для общеразвивающих упражнений: кубики, ленточки, кольца, погремушки, флажки, платочки - § Доски гимнастические: ребристые, с зацепом § Стойки для метания § Скакалки . § Клюшка хоккейная. § Ворота футбольные. § Мячи массажные и набивные . § Модули мягкие. § Маты для прыжков . § Стенка и лестница для лазания § Набор баласиров для равновесия – 1 комплект § Наборы для игры в городки § Стойки для метания и лазания . § Веревки разной длинны § Атрибуты для подвижных игр. |
Участки | § Прогулки, наблюдения. § Игровая деятельность. § Трудовая деятельность. § Самостоятельная двигательная деятельность. § Познавательно-исследовательская деятельность. | § Малые архитектурные формы. § Игровое, функциональное и спортивное оборудование ( в т.ч. выносное). § Цветники. § Огород. § Транспортная площадка. |
Спортивная площадка. | § непрерывно образовательная деятельность; § Спортивные игры и мероприятия. § Досуги. § Праздники. | § Спортивное оборудование. § Атрибуты для развития двигательной активности. |
В ДОУ библиотечный фонд не предусмотрен.
Для развития физических качеств и двигательных навыков и умений дошкольников в ДОУ оборудованы: физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.
Физкультурный зал оснащён оборудованием и спортивным инвентарём для развития двигательной активности детей. Всё оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В физкультурном зале есть оборудование для обучению детей основным движениям, профилактики нарушений осанки и предупреждения плоскостопия, наборы спортивных элементов для занятий ОРУ, наборы для соревнований, эстафет и активных игр, инвентарь для проведения спортивных игр и упражнений, атрибуты к подвижным играм.
Зал, для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы, работает по утверждённому графику.
Физкультурные уголки укомплектованы оборудованием в соответствии с возрастными требованиями программы.
Спортивная площадка оборудована различным спортивным оборудованием ( для метания, упражнений в равновесии, прыжках и т.п.). Используется выносной материал.
Предметно-развивающая среда создана с учётом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности ( игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, двигательной, восприятия художественной литературы, который в наибольшей степени способствует решению развивающих задач на уровне дошкольного образования.
Центры развития | Основное предназначение | Оснащение |
Физкультурный уголок | Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. | Оборудование: - для ходьбы, бега, равновесия; - для прыжков; - для катания, бросания, ловли; - для ползания и лазания. Атрибуты к подвижным играм. Нетрадиционное физкультурное оборудование. |
Уголок природы. | Расширение познавательного опыта, его использования в трудовой деятельности. | - Календарь природы. - Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями. - Сезонный материал. - Паспорта растений. Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику. - Макеты. - Литература природоведческого содержания, наборы картин, альбомы, атласы. - Материал для проведения элементарных опытов. - Обучающие и дидактические игры по экологии. - Инвентарь для трудовой деятельности. - Природный и бросовый материал. |
Уголок развивающих игр. | Расширение познавательного сенсорного опыта детей. | - Дидактический материал по сенсорному развитию. - Дидактические игры. - Настольно-печатные игры. - Познавательный материал. - Пазлы. -Мозаика. |
Строительная мастерская. | Проживание. Преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости. Выработка позиции творца. | - Напольный строительный материал. - Настольный строительный материал. - Модульный конструктор. - Комплекты мягких кирпичиков. - Пластмассовые конструкторы. - Конструкторы с металлическими деталями - Схемы и модели для всех видов конструкторов. Транспортные игрушки. - Схемы, иллюстрации отдельных построек. |
Игровая зона | Реализация ребёнком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. | - Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей ( «Семья», « Больница», «Магазин», Школа», « Парикмахерская», « Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», « Ателье», « Банк» и др.) - Предметы-заместители.
|
Уголок безопасности. | Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности. | - Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП. - Макеты улиц, перекрёстков. - Дорожные знаки. - Литература о правилах дорожного движения. - Атрибуты инспектора ГИБДД ( жезл, свисток, фуражка). |
Моя Родина. | Расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. | - Государственная символика. - Образцы народных костюмов. - Наглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др. - Предметы народного-прикладного искусства. - Предметы русского быта. - Детская художественная литература ( по данной тематике: родной край и писатели). |
Элементарное экспериментирование. | Расширение опыта познавательно-исследовательской деятельности. | - Приборы-помощники: увеличительные стёкла, весы, песочные часы, компас, магниты, микроскоп и т.п. - Разнообразные сосуды из различных материалов ( пластмасса, стекло, металл) разнообразного объёма и формы. - Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил, листья деревьев, мох, семена и т.п. - Утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, пробки и т.п. - Технический материал: гайки, болты, гвозди, детали конструктора и т.п. - Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная, газетная и т.п. - Красители ( пищевые и непищевые: гуашь, акварельные краски и др.) - Медицинские матери алы: пипетки, колбы, шприцы ( без игл), мерные ложки, резиновые груши и др. - Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масла, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла, пилки для ногтей и др. - Халаты, фартуки, нарукавники, контейнеры и др. - Различные коллекции.
|
Книжный уголок. | Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. | - Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей. - Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой. - Материалы о художниках-иллюстраторах. - Портреты писателей, поэтов. - Тематические выставки. |
Театрализованный уголок. | Развитие творческих способностей ребёнка, стремление проявить себя в играх-драматизациях. | - Ширмы. - Элементы костюмов( шапочки, накидки, платки, рубахи и т.п.). - Различные виды театров ( согласно возрасту). - Предметы декорации. |
Творческая мастерская. | Преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. | - Бумага разного формата, разной формы, разного тона. -Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина( стеки, доски для лепки). - Наличие цветной бумаги и картона. - Достаточное количество ножниц с закруглёнными концами, клея, клеёнок, тряпочек, салфеток для аппликации. - Бросовый природный материал( шишка, семечки, древесная стружка, воск, фольга, фантики и др.) - Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей. - Место для сменных выставок произведений изобразительного искусства. Альбомы раскраски. - Трафареты. - Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки. - Портреты художников, художников-иллюстраторов детских книг. - Предметы народно0прикладного искусства. - Образцы детских рисунков ( с разной техникой рисования). - |
Музыкальный уголок. | Развитие творческих способностей в самостоятельной музыкальной деятельности. | - Детские музыкальные инструменты. - Портреты композитора. - Магнитофон, набор аудиозаписей. - Музыкальные игрушки ( озвученные, неозвученные). - Игры-самоделки. - Музыкально-дидактические игры, пособия. |
Информацию об условиях питания находится в подразделе "Питание"
Информация об условиях охраны здоровья детей находтся в подразделе "Охрана здоровья"
В МБДОУ № 20 имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается администрацией и специалистами ДОУ.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров нет.
Для педагогов, специалистов и администрации ДОУ : 3 персональных компьютера ( 2 с выходом в Интернет), 3 ноутбука.
В ДОУ создан , постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт учреждения, на котором располагается информация о деятельности учреждения.
Модератором сайта является заведующий МБДОУ д/с № 20 Чудинова Лариса Анатольевна.
В ДОУ разработано и утверждено "Положение об официальном сайте"
В МБДОУ д/с№ 20 имеются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование электронных образовательных ресурсов в различных видах образовательной деятельности. Целью работы при использовании данных ресурсов является- повышение качества образования через активное внедрение в образовательный процесс информационных технологий.При этом электронные образовательные ресурсы должены только дополнять воспитателя, а не заменять его.
В МБДОУ д/с № 20 имеется:
Использование ИКТ даёт возможность педагогам сделать образовательный процесс увлекательным, интересным и многогранным.