загрузка...
Техподдержка
Поиск Вход
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №20
142307, Российская Федерация, Московская область, Чехов, Гагарина, д.84 а

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Логопедический кабинет- 2 шт.

Оборудование: шкафы для пособий и методической литературы, письменный стол и стул для педагога, детские столы и стулья, настенная доска, наборное полотно, стенд для родителей, логопедический инструментарий( шпатели логопедические, зонды логопедические), настенное зеркало, индивидуальные зеркала, настенная и настольная лампы, магнитные доски, магнитофон.

 

Кабинет педагога-психолога- 1 шт.

Оборудование: стол и  стул взрослый, детские столы и стулья, книжный шкаф, доска магнитно-маркерная малая, доска магнитная, набор для релаксации ( кинетический песок, кварцевый песок, набор инструментов для песка), графомоторный планшет, набор сенсорных элементов, мультифункциональный куб с динамической подсветкой в комплекте с аксессуарами, планшет развивающий, ноутбук, магнитофон.

 

 

логопедический кабинет
логопедический кабинет
Логопедический уголок
Логопедический уголок
Кабинет психолога
Кабинет психолога

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: 10 групповых комнат, музыкальный зал, физкультурный зал,  кабинет психолога, участки, спортивная площадка, транспортная площадка, огород, цветник.

 Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками созданы для обеспечения игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности всех воспитанников, экспериментирования с доступными детям материалами; двигательной активности, в том числе развития крупной и мелкой моторики, участия в подвижных играх и соревнованиях; эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможности самовыражения детей.

Вид

помещения

Основное предназначениеОборудование

 

 

 

 

Групповая комната

§  непрерывно образовательная деятельность;

§  совместная деятельность педагога и воспитанника;

§  самостоятельная деятельность воспитанников;

§  досуговые мероприятия:

§  праздники;

§  родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.

§  Оборудование для развития основных видов движения.

§  Атрибуты к подвижным играм.

§  Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями.

§  Литература природоведческого содержания, наборы картин, альбомы.

§  Оборудование, картотека для проведения элементарных опытов.

§  Инвентарь для трудовой деятельности.

§  Природный и бросовый материал.

§  Календари природы.

§  Тематические выставки художественной литературы.

§  Портреты поэтов и писателей.

§  Дидактические, настольно-печатные, развивающие игры.

§  Игры на развитие мелкой моторики.

§  Речевые и логические игры.

§  Сюжетные и предметные картинка для рассматривания и составления рассказов.

§  Детские книги с картинками.

§  Дидактический материал по сенсорному развитию.

§  Схемы, модели, рисунки построек.

§  Конструкторы различных видов.

§  Напольный/настольный строительный материал.

§  Музыкальные инструменты.

§  Элементы костюмов для р/р игр.

§  Театральные атрибуты ( ширмы, куклы и т.п.)

§  Уголок уединения.

§  Атрибуты для тематических игр.

§  Д/и и настольный игры по профилактике ДДТТ, безопасной жизнедеятельности в природе, дома.

§  Транспортные игрушки.

§  Детская художественная литература.

§  Тематические альбомы, фотографии, открытки.

§  Государственная символика.

§  Материал для ручного труда.

§  Раскраски, книги, штампы, трафареты и др.

§  Предметы народно-прикладного искусства.

§  Бумага, альбомы, блокноты, карандаши, краски и др. материал для самостоятельной деятельности.

Музыкальный зал.

§  непрерывно образовательная деятельность;

§  досуговые мероприятия;

§  праздники:

§  театрализованные представления;

§  родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.

§  Фортепиано.

§  Цифровое пианино.

§  Музыкальный центр.

§  Телевизор с  USB- разъёмом.

§  Переносная акустичекая система в комплекте с микрофоном.

§  Экран проекционный.

§  Проектор мультимедийный.

§  Детские музыкальные инструменты.

§  Ширма.

§  Различные видов театра.

§  Детские костюмы для театрализованных представлений.

§  Пособия, атрибуты, музыкальные д/игры

§  Предметы декорации к праздникам для оформления зала.

Физкультурный зал.

§  непрерывно образовательная деятельность;

§  досуговые мероприятия;

§  спортивные праздники;

§  совместные  спортивные мероприятия с родителями.

§  Магнитофон.

§  Мячи разного размера    

§  Дуги для подлезания

§  Палки гимнастические

§  Обручи круглые

§  Обручи плоские

§  Дорожка массажная

§  Конусы разной высоты

§  Скамейки гимнастические разной высоты

§  Мешочки с песком

§  Щит для метания

§  Гантели пластмассовые

§  Кегли разного размера

§  Предметы для общеразвивающих упражнений: кубики, ленточки, кольца, погремушки, флажки, платочки -

§  Доски гимнастические: ребристые, с зацепом

§  Стойки для метания

§  Скакалки .

§  Клюшка хоккейная.

§  Ворота футбольные.

§  Мячи массажные и набивные .

§  Модули мягкие.

§  Маты для прыжков .

§  Стенка и лестница для лазания

§  Набор баласиров  для равновесия – 1 комплект

§  Наборы для игры в городки

§  Стойки для метания и лазания .

§  Веревки разной длинны

§  Атрибуты для подвижных игр.

Участки

§  Прогулки, наблюдения.

§  Игровая деятельность.

§  Трудовая деятельность.

§  Самостоятельная двигательная деятельность.

§  Познавательно-исследовательская деятельность.

§  Малые архитектурные формы.

§  Игровое, функциональное и спортивное оборудование ( в т.ч. выносное).

§  Цветники.

§  Огород.

§  Транспортная площадка.

Спортивная площадка.

§  непрерывно образовательная деятельность;

§  Спортивные игры и мероприятия.

§  Досуги.

§  Праздники.

§  Спортивное оборудование.

§  Атрибуты для развития двигательной активности.

 

Групповая комната
Групповая комната
Групповая комната
Групповая комната
Уголок книги и настольно-печатных игр.
Уголок книги и настольно-печатных игр.
Спортивный уголок в группе.
Спортивный уголок в группе.
Уголок природы и опытно-экспериментальный уголок.
Уголок природы и опытно-экспериментальный уголок.
Музыкальный зал
Музыкальный зал
Музыкальный зал
Музыкальный зал
Групповая комната
Групповая комната
Физкультурный зал
Физкультурный зал
Участок для прогулок
Участок для прогулок
Участок для прогулок
Участок для прогулок
Участок для прогулок.
Участок для прогулок.

В ДОУ библиотечный фонд не предусмотрен. 

Для развития физических качеств и двигательных навыков и умений дошкольников в ДОУ оборудованы: физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.

Физкультурный зал оснащён оборудованием и спортивным инвентарём для развития двигательной активности детей. Всё оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В физкультурном зале есть оборудование для обучению детей основным движениям, профилактики нарушений осанки и предупреждения плоскостопия, наборы спортивных элементов для занятий ОРУ, наборы для соревнований, эстафет и активных игр, инвентарь для проведения спортивных игр и упражнений, атрибуты к подвижным играм.

Зал, для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы, работает по утверждённому графику.

Физкультурные уголки укомплектованы оборудованием в соответствии с возрастными требованиями программы.

Спортивная площадка оборудована различным спортивным оборудованием ( для метания, упражнений в равновесии, прыжках и т.п.). Используется выносной материал.

 

 

Физкультурный зал
Физкультурный зал

Предметно-развивающая среда создана с учётом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности ( игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, двигательной, восприятия художественной литературы, который в наибольшей степени способствует решению развивающих задач на уровне дошкольного образования.

Центры развития                                                            Основное предназначениеОснащение
Физкультурный уголокРасширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности.

Оборудование:

- для ходьбы, бега, равновесия;

- для прыжков;

- для катания, бросания, ловли;

- для ползания и лазания.

Атрибуты к подвижным играм.

Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Уголок природы.Расширение познавательного опыта, его использования в трудовой деятельности.

- Календарь природы.

- Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями.

- Сезонный материал.

- Паспорта растений.

Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику.

- Макеты.

- Литература природоведческого содержания, наборы картин, альбомы, атласы.

- Материал для проведения элементарных опытов.

- Обучающие и дидактические игры по экологии.

- Инвентарь для трудовой деятельности.

- Природный и бросовый материал.

Уголок развивающих игр.Расширение познавательного сенсорного опыта детей.

- Дидактический материал по сенсорному развитию.

- Дидактические игры.

- Настольно-печатные игры.

- Познавательный материал.

- Пазлы.

-Мозаика.

Строительная мастерская.

Проживание.

Преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности.

Развитие ручной умелости.

Выработка позиции творца.

- Напольный строительный материал.

- Настольный строительный материал.

- Модульный конструктор.

- Комплекты мягких кирпичиков.

- Пластмассовые конструкторы.

- Конструкторы с металлическими деталями

- Схемы и модели для всех видов конструкторов.

Транспортные игрушки.

- Схемы, иллюстрации отдельных построек.

Игровая зонаРеализация ребёнком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта.

- Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей ( «Семья», « Больница», «Магазин», Школа», « Парикмахерская», « Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», « Ателье», « Банк» и др.)

- Предметы-заместители.

 

Уголок безопасности.Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности.

- Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП.

- Макеты улиц, перекрёстков.

- Дорожные знаки.

- Литература о правилах дорожного движения.

- Атрибуты инспектора ГИБДД ( жезл, свисток, фуражка).

Моя Родина.Расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

- Государственная символика.

- Образцы народных костюмов.

- Наглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.

- Предметы народного-прикладного искусства.

- Предметы русского быта.

- Детская художественная литература ( по данной тематике: родной край и писатели).

Элементарное экспериментирование.Расширение опыта познавательно-исследовательской деятельности.

- Приборы-помощники: увеличительные стёкла, весы, песочные часы, компас, магниты, микроскоп и т.п.

- Разнообразные сосуды из различных материалов ( пластмасса, стекло, металл) разнообразного объёма и формы.

- Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил, листья деревьев, мох, семена и т.п.

- Утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, пробки и т.п.

- Технический материал: гайки, болты, гвозди, детали конструктора и т.п.

- Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная, газетная и т.п.

- Красители ( пищевые и непищевые: гуашь, акварельные краски и др.)

- Медицинские матери алы: пипетки, колбы, шприцы ( без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.

- Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масла, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла, пилки для ногтей и др.

- Халаты, фартуки, нарукавники, контейнеры и др.

- Различные коллекции.

 

 

Книжный уголок.Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

- Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей.

- Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой.

- Материалы о художниках-иллюстраторах.

- Портреты писателей, поэтов.

- Тематические выставки.

Театрализованный уголок.Развитие творческих способностей ребёнка, стремление проявить себя в играх-драматизациях.

- Ширмы.

- Элементы костюмов( шапочки, накидки, платки, рубахи и т.п.).

- Различные виды театров ( согласно возрасту).

- Предметы декорации.

Творческая мастерская.

Преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности.

Развитие ручной  умелости, творчества.

Выработка позиции творца.

- Бумага разного формата, разной формы, разного тона.

-Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина( стеки, доски для лепки).

- Наличие цветной бумаги и картона.

- Достаточное количество ножниц с закруглёнными концами, клея, клеёнок, тряпочек, салфеток для аппликации.

- Бросовый природный материал( шишка, семечки, древесная стружка, воск, фольга, фантики и др.)

- Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей.

- Место для сменных выставок произведений изобразительного искусства.

Альбомы раскраски.

- Трафареты.

- Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки.

- Портреты художников, художников-иллюстраторов детских книг.

- Предметы народно0прикладного искусства.

- Образцы детских рисунков  ( с разной техникой рисования).

-

Музыкальный уголок.Развитие творческих способностей в самостоятельной музыкальной деятельности.

- Детские музыкальные инструменты.

- Портреты композитора.

- Магнитофон, набор аудиозаписей.

- Музыкальные игрушки ( озвученные, неозвученные).

- Игры-самоделки.

- Музыкально-дидактические игры, пособия.

Информацию об условиях питания находится в подразделе "Питание"

Информация об условиях охраны здоровья детей находтся в подразделе "Охрана здоровья"

В МБДОУ № 20 имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Доступ   к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается администрацией и специалистами ДОУ.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  не предусмотрен.

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров нет.

Для педагогов, специалистов и администрации ДОУ : 3 персональных компьютера ( 2 с выходом в Интернет), 3 ноутбука.

 

В ДОУ создан , постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт учреждения, на котором располагается информация о деятельности учреждения.

Модератором сайта является заведующий МБДОУ д/с № 20 Чудинова Лариса Анатольевна.

В ДОУ разработано и утверждено "Положение об официальном сайте"


 

В МБДОУ д/с№ 20 имеются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование электронных образовательных ресурсов в различных видах образовательной деятельности. Целью работы при использовании данных ресурсов является-  повышение качества образования через активное внедрение в образовательный процесс информационных технологий.При этом  электронные образовательные ресурсы должены только дополнять воспитателя, а не заменять его.

 В МБДОУ д/с № 20 имеется:

  • Интерактивная доска.
  • Планшет интерактивный.
  • Экран проекционный.
  • Проектор мультимедийный.
  • Мобильные комплекты для организации развивающих занятий.
  • Комплект для создания мультипликационных фильмов.

Использование ИКТ даёт возможность педагогам сделать  образовательный процесс  увлекательным, интересным и многогранным.

Нет информации
Нет информации
Сайт образовательной организации
1 из 0